Брендбук, фирменный стиль, гайдлайн – в современных понятиях, сопровождающих создание бренда, запутаться проще простого. Кому и для чего нужен брендбук, чем он отличается от фирменного стиля, и кто занимается его разработкой – расставляем все точки над «i»!
Фирменный стиль
Чтобы создать бренд, мало придумать креативное название, слоган и логотип, бренд – это сочетание эмоций, ассоциаций, характеристик, представлений о продукте или услуге в сознании потребителя.
Бренд невозможно представить без фирменного стиля – визуального отражения компании, задача которого – создать продаваемый и запоминающийся образ-картинку.
Разрабатывая фирменный (корпоративный) стиль компании, дизайнеры и маркетологи работают над созданием «смыслового образа», стараются включить в логотип, шрифт, цветовую гамму бренда максимум информации о компании. Разумеется, фирменный стиль максимально клиентоориентирован: учитывается возраст клиентов, их предпочтения, увлечения и даже география проживания.
Фирменный стиль, как визуальная оболочка компании, входит в понятие брендбука, которое, в свою очередь, несколько шире.
Брендбук
Все составляющие бренда должны быть зафиксированы и собраны в одном месте. Такое место – брендбук, являющийся по сути Библией компании. Опираясь на этот документ, компания выстраивает стратегии развития, решает, как позиционировать себя на рынке и коммуницировать с клиентами.
Какая информация содержится в брендбуках?
- 1 Описание целевой аудитории компании, «аватар» клиента и характеристики покупателей.
- 2 Концепция бренда, включающая основные цели и корпоративные ценности.
- 3 Фирменный стиль бренда.
- 4 Стратегия продвижения бренда (общее описание рекламных кампаний).
- 5 Гайдлайн или логобук, речь о котором пойдет ниже.
Брендбук – это официальное руководство по управлению брендом, как правило, его не раздают партнерам, клиентам и коллегам по бизнесу, а сохраняют в тайне как внутрикорпоративный документ и тем более оберегают от конкурентов.
Гайдлайн
Гайдлайн или логобук – технический документ, которым пользуются рекламщики, дизайнеры и полиграфисты, работающие с вашим брендом. Фактически это паспорт бренда, в котором прописаны все особенности оформления фирменного стиля.
Гайдлайн должен включать в себя подробную техническую информацию о логотипе, слогане, фирменных цветах и шрифтах, описывать их расположение на различных рекламных носителях.
Нужен ли вашему бизнесу брендбук?
Времена, когда компании было достаточно иметь кривой логотип и на скорую руку придуманный слоган, уже прошли. Уважающий себя бизнес серьезно подходит к целям и стратегиям компании, вырабатывает свою философию и очень ответственно относится к формированию корпоративного стиля.
Брендбук – это не только лицо вашей фирмы, но и ее внутреннее содержание. Если вы еще не создали брендбук своей компании – самое время это сделать!