ua

Статьи

3 способа отследить эффективность SMS рассылок

3 способа отследить эффективность SMS рассылок

Опубликовано: 15 февраля 2018

Основная задача смс рассылки – это стимулировать потенциального клиента сделать нужное вам действие. Поэтому говорить о результате смс-рассылки можно лишь тогда, когда потенциальный клиент, которому вы отправили сообщение, заинтересовался товаром либо услугой и позвонил в ваш отдел продаж, посетил магазин или перешел на ваш сайт. Очень важно отслеживать именно эти факторы!

Но главным показателем эффективности - является количество проданного товара или оказанных услуг.
Эмоция, которую вы вызовете у клиента с помощью текста сообщения, - это 50% успеха для положительного отклика человека и его действия.

Отслеживаем эффективность смс-рассылки

Оценивая эффективность смс-рассылки, вы должны понимать, что вам важно не просто действие человека, а и то, сколько оно принесет вашему бизнесу денег.

Чтобы наиболее действенно оценить результаты смс-рассылки, вам нужно регулярно фиксировать всех клиентов, которые обратились после получения смс. Давайте рассмотрим наиболее популярные способы как это можно сделать.

1 Обращение по адресу

В тексте сообщения укажите свой адрес. Проинформируйте клиента о том, что он сможет получить скидку только при предъявлении полученного сообщения.

2 Обращение по промо-коду

Добавляйте в ваши сообщения промо-коды или же любые кодовые слова, которые будет необходимо назвать по телефону, отправить в ответном сообщении или ввести на сайте клиенту для получения скидки, подарка или покупки товара.

3 Переход по ссылке

Отличным решением будет добавление ссылки на заранее подготовленную посадочную страницу на вашем сайте, которая специально оптимизирована под мобильные устройства.

Если такой страницы нет, можно поставить ссылку и на обычную страницу вашего сайта. В таком случае необходимо удостовериться, что посадочная страница корректно отображается на различных мобильных устройствах. Сделать это можно с помощью онлайн-сервисов, к примеру, такого как этот.
Отследить количество переходов по ссылке не составит труда.

Отслеживание количества переходов по ссылке с помощью Google Analytics и mbzn.co:

Чтобы отслеживать статистику переходов Ваш сайт должен быть подключен к Google Analytics. На посадочной странице сайта должен присутствовать код отслеживания данной системы статистики.
Для отображения отчета о статистике переходов, ссылку на сайт необходимо разметить с использованием UTM-меток. Сделать это можно с помощью специального инструмента – компоновщик URL от Google. Здесь вы можете указать различные параметры. К примеру, если это таргетированная рассылка - можно указать: название рассылки, город, обозначить текст сообщения и т.д..

Разметка ссылки с использованием UTM-меток

Полученную ссылку можно сделать меньшей по длине с помощью сервисов сокращения URL, к примеру, сокращателя URL mbzn.co.

Чтобы воспользоваться сервисом коротких ссылок, зарегистрируйтесь на сайте mobizon и в Панеле управления выберите приложение «Короткие ссылки». Также там есть подробная статистика переходов по ссылке.

ВАЖНО! Если вы используете другой сервис сокращения ссылок, перед массовой рассылкой протестируйте отправку SMS с короткой ссылкой. На данный момент операторы мобильной связи БЛОКИРУЮТ сообщения с короткими ссылками, которые сгенерированы с помощью сервиса Google - Google URL Shortener.

Отчет кликов по ссылке в сервисе mbzn.co

Далее добавляем ссылку в текст сообщения. После чего Вы сможете увидеть количество переходов на ваш сайт с сообщений, конверсии, показатель отказов и другую информацию о поведении пользователей в отчете Google Analytics, который будет доступен в разделе Источники трафика → Кампании

Отчет Google Analytics по переходам на сайт по ссылке в SMS

Применяя эти 3 способа, вы сможете отследить эффективность смс-рассылки. Отслеживая звонки, посещения сайта или магазина, привязывая обращения клиентов к определенному количеству скидок и подарков, ваш бизнес повысит свою прибыль.

От чего зависит отклик потенциальных клиентов?

Есть много факторов, которые влияют на выбор человека сделать какое-то действие или нет. И так как реклама – это прямое влияние на психику клиента, его эмоции, то очень важно понимать, на что реагируют люди.

Поэтому важно:

  • Отправлять сообщения целевой аудитории – качество базы мобильных телефонов абонентов.
  • Рекламный текст смс и ценность предложения, которое вы делаете клиенту.
  • Наличие призывов к действию.
  • Наличие контактных телефонов, адреса или ссылки на ваш сайт.

Внимание! Если в вашем сообщении нет адресных данных, контактного телефона, и вы максимально уменьшили количество символов в сообщении, чтоб сделать его отправку дешевле, то будьте уверены, что такая рассылка будет иметь 0% результат.

Рассчитываем эффективность смс-рассылки. ROI

Это очень просто! Посчитайте прибыль, которую вы получили после проведения смс-рассылки и поделите ее на сумму, которую вы потратили непосредственно на саму рассылку сообщений.

Ошибка