Современное общество невозможно представить без Интернета. По мере его популяризации и распространения всемирная сеть стала неотъемлемой частью бизнеса. В последнее время стал укреплять свои позиции бизнес в интернете. На 2013 год количество пользователей компьютерных сетей с выходом в Интернет приблизительно составляет 2,5 млрд., что представляет собой благодатную почву для продвижения различного рода услуг и товаров.
Спрос рождает предложение. Чтобы удовлетворить потребности клиентов, создаются специальные сервисы, магазины и пр. Поэтому любая компания, фирма, магазин или салон вынуждены иметь свой собственный сайт, чтобы потенциальный клиент мог выбрать поставщика услуг или товаров, не выходя из дому и не «стучась» то в одни, то в другие двери, получить ответы на интересующиеся вопросы.
Виды бизнеса в интернете
Существуют различные виды бизнеса в интернете, но объединяет их то, что это бизнес-процессы, которые ориентированы на интеграцию производителей товара/услуг и их реализаторов, потребителей и поставщиков во всемирную сеть Интернет.
- Сайты компаний. Делятся на 2 типа: для реального бизнеса - оффлайн бизнес, онлайн бизнес - бизнес, развивающийся непосредственно в Интернете. Первый тип подразумевает наличие сайта-визитки, на котором собраны общие сведения о компании и услугах, которые предоставляются, контактная информация. Второй – конкретные сервисы и услуги непосредственно в сети, при этом управление может осуществляться, не имея офиса. Например, сайт смс рассылок, клиент имеет возможность выбрать и заказать услугу.
- Интернет-магазины. Начиная такой бизнес, стоит определиться с видом продаваемой продукции и исследовать ситуацию на рынке, чтобы знать какую нишу занять. Некоторая продукция не пользуется широкой популярностью, например, продукты питания, доступные в любом магазине. А вот продукция, представленная не в достаточном количестве, может иметь успех (заграничные товары, которые практически не импортируются в страну).
- Бизнес связанный с рекламой. Продажа рекламного места и непосредственно самой рекламы. Реклама в интернете бывает:
- контекстная
- баннерная
- тизерная.
- Ссылки, а точнее их покупка или продажа. Эти действия помогут продвинуть сайт в поисковых системах или дать возможность заработка.
- Размещение платных статей, в которых расположены ссылки на другие сайты.
- Платежные и банковские системы, которые в реальном режиме времени производят операции без вмешательства специалистов. Человек сам способен совершать элементарные действия с деньгами: обмен и накопление в веб-кошельках средств, оплата покупок и услуг. Владение такими системами - один из видов заработка в интернете.
Преимущества бизнеса в интернете
Как и любой бизнес, интернет бизнес имеет свои недостатки и преимущества. Начнем, пожалуй, с приятного. Преимуществ у бизнеса в интернете очень много.
- Мировой масштаб деятельности. Сайт, предоставляющий услуги, доступен для любого пользователя. Существует возможность договариваться с партнерами по всему миру. Это, пожалуй, самое главное преимущество интернет-бизнеса.
- Свобода доступа. На данный момент вход во Всемирную сеть возможен практически с любой точки земного шара, развитие техники и появление новых коммуникационных устройств (смартфоны, планшеты) значительно упрощают управление бизнесом.
- Свобода времени. Владелец бизнеса сам решает, насколько интенсивно ему работать. На начальном этапе развития бизнеса приходится трудиться не покладая рук, пока результаты не станут ощутимыми.
- Сам себе хозяин. Данный вид бизнеса отлично подойдет тем, кто хочет работать на себя и для себя. Принятие решений, реализация идей и выполнение задач полностью возлагается на организатора.
- Отсутствие коллектива. Для некоммуникабельных людей, желающих работать на себя, - это идеально. Ведь есть люди, с которыми легко сотрудничать, а к некоторым нужен индивидуальный подход, во избежание конфликтных ситуаций такие люди предпочитают работать самостоятельно.
- Минимальные затраты на старт проекта. Для открытия нового бизнеса в реальной жизни требуются огромные затраты по сравнению с интернет-бизнесом, для организации которого требуются: компьютер, выход в сеть интернет и неиссякаемый источник знаний и идей. Если вовремя не набрать нужных знаний и не применить их, то проект обречен на поражение. Для поддержания и успешного развития дела нужны свежие идеи и новые подходы, мобильность в изменении тактики ведения бизнеса.
- Доход. Верхняя черта прибыли не фиксирована, вы можете стремиться зарабатывать все больше и больше или остановиться на достигнутом.
- Высокий уровень сервиса. Удобство пользования услугами в интернете заключается в том, что нет границ государств и городов. Например, клиент может получить заказ по почте или с помощью курьерской службы, если нет продукции в свободном доступе. Есть возможность узнать о товаре или услуге, прочитав отзывы и обсуждения на форумах, оплату за которые можно произвести в интернете.
- Конкурентоспособность. Недавно появившиеся сервисы могут составить конкуренцию сервисам, уже существующим на рынке несколько лет. Интернет-клиенты вполне могут принять услугу от «новичка», который быстро откликнется на спрос, который иногда не терпит отлагательств.
Недостатки интернет-бизнеса
Недостатков у интернет-бизнеса не много, некоторые из них незначительны или легко решаемы.
- Нестабильный доход. Так как нижняя черта дохода тоже не фиксирована, то иногда случаются подъемы и спады уровня прибыли. На первых этапах бизнес не приносит много денег, однако, преодолев эти трудности, можно выйти на весьма удовлетворительный заработок. Данный недостаток является самым существенным.
- Ненормированный рабочий день. Вначале придется потрудиться, но как говорит пословица: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
- Ограничения в поле действий. В некоторых странах и городах нет смысла продвигать услуги. Это может быть обусловлено разными причинами, недостаточно развитый рынок, низкая покупная способность, высокая конкуренция и др.
- Высокие затраты на оптимизацию. Обновление компьютерных систем, обучение персонала и обновление сайтов требует значительных ресурсов.
- Одиночество. В некоторый момент это может надоесть, но и эту проблему тоже можно решить.
Несомненно, что интернет-бизнес представляет большой интерес для современных людей. Успех придёт к тем, кто использует преимущества и компенсирует недостатки.