ua

Статьи

Вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг

Опубликовано: 10 апреля 2013

Залог успеха любой компании – это реклама, а эффективная реклама – это полпути к достижению глобальных целей. Эффективность рекламы зависит от ее вида и способа распространения. Если кампания продвижения продукта будет проходить в неподходящем месте и в неподходящее время, то огромного успеха не стоит ожидать. С появлением интернета открылась новая сфера для деятельности и реализации самых невероятных идей.

Как известно, реклама может распространяться прямолинейно, по цепочке и в геометрической прогрессии или близко к тому. Когда информация передается от одного человеку к другому, эта последовательность может легко порваться. Эффективность такого метода не очень высока. Из-за сложившейся ситуации недоверия к различной рекламе, маркетологи вынуждены искать новые пути взаимодействия с конечным клиентом.

Поэтому в 1996 году Джеффри Рэйпорт ввел и распространил понятие «вирусный маркетинг» – это метод распространения информации, главной особенностью которого является сам способ распространения: носителем данных выступает конкретно заинтересованный потребитель. Реклама подкрепляется личными рекомендациями, позитивными эмоциями и пережитым опытом.

Вирусная реклама в интернете

Вирусная реклама плодотворно прижилась в мире Интернета, где темпы её распространения весьма велики. Она дает хорошие результаты в таких каналах коммуникации:

  1. Блоги
  2. Форумы
  3. Социальные сети
  4. Сообщества
  5. Информационные порталы
  6. Фото/видео хостинги.

Интерактивное общение с людьми на расстоянии расширит зону распространения «вируса». Круг общения не заканчивается на знакомых, родственниках и коллегах, а выходит за рамки города, области, стран и даже континентов.

Преимущества вирусной рекламы:

  1. Экономность. Оплачивается только сама идея рекламы, а распространение полностью ложится на плечи потребителей. Разработка схемы запуска рекламы в массы задача специалиста, поэтому хорошо продуманная и интересная кампания всегда имеет успех.
  2. Реклама не навязывается, а подается непринужденно. Посев информации происходит в легкой форме. Ссылка на продукт может быть помещена в видеоролик, мультик, фильм или изображена на картинке.
  3. Понятность реакции общества потребителей. Формируется общее мнение о товаре или услуге, которое легко можно узнать и, в случае надобности, корректировать.
  4. Отсутствие цензуры. Если реализация выходит за рамки законодательства, то вирусная реклама предоставляет безграничные возможности.
  5. Доступность. Пользователи Интернета в любое время могут узнать больше об интересующем товаре, задать вопрос и получить на него ответ, а также узнать мнение таких же потребителей, как и он сам.
  6. Жизненный цикл такого вида рекламы более двух лет. Это достаточно продолжительный промежуток времени, когда бренд остается на выгодных условиях на рынке.

Недостатки вирусной рекламы

Общеизвестно, что в мире нет ничего совершенного, а значит, вирусный маркетинг имеет некоторые недостатки, которых не так много.

  1. Сложность прогнозирования результатов. Если рекламная кампания очень блестяще составлена и прекрасно воплощается в жизнь, то непредвиденные глобальные происшествия могут повлиять на общее эмоциональное состояние населения (кризис, революция, стихийные бедствия и другие). И тогда все усилия станут бесполезны.
  2. Волнообразность вирусного маркетинга. Существуют как спады, так и пики узнаваемости и популярности. В виду этого, не стоит забывать подпитывать интерес новыми решениями, усовершенствованиями, учитывая пожелания клиентов, которые всегда будут Вам благодарны.

Несмотря на немногие недостатки, вирусная реклама широко применяется многими компаниями.

Ошибка