В бизнесе главное продажи, без них любые мероприятия теряют смысл. Для большинства современных предпринимателей интернет стал основной площадкой продаж или дополнительным каналом для привлечения своего потребителя. Поэтому доверить организацию маркетинговых мероприятий лишь бы кому никак нельзя. Вопрос о подрядчике рано или поздно появляется у каждого второго дельца, т. к. самостоятельно охватить широкий спектр обязанностей руководитель не в состоянии.
Четко определитесь с конечной целью работы подрядчика, будь то фирма или отдельный сотрудник. Правильная постановка задачи имеет самое большое значение.
Рабочая стратегия:
- Выбирайте конкретную цель (увеличить узнаваемость бренда, продажи, стимулировать приток потребителей посредством интернет-рекламы, смс рассылок и пр.).
- Реально оцените свои материальные возможности и временные рамки, т.к. есть желаемое, а есть реальные обстоятельства.
- Ориентируйтесь на видимый результат.
Основные принципы выбора подрядчика – специалиста по интернет-маркетингу
# 1 — Определение задачи
Не ленитесь и определите свою задачу по SMART, где S – конкретно, M – можно измерить, A – достижимо, R – результативно, T – ограничено по времени. Понятно, что столь инновационная организация работы не всем понятна и под силу, поэтому и появилось расхождение во мнениях, кому лучше доверить рекламу: агентству или отдельному специалисту. Оба мнения заслуживают право быть и имеют долю разумности, но единого суждения на этот счет так и не сложилось.
Поэтому, чтобы определить, что будет эффективнее именно для вашего вида деятельности, можно попробовать запустить параллельно оба процесса: поставить задачу агентству и привлечь в штат специалиста. Через тестовый промежуток времени сравните результаты, и малоэффективный канал просто отсеките.
# 2 — Требования
Используйте равные требования к фирме-подрядчику и штатному специалисту. Не стоит забывать, что штатный специалист иногда просто необходим для правильного выстраивания работы с агентствами и фирмами. В действительности же именно сотруднику проще выбрать и адаптировать под ваш бизнес услуги посреднических фирм, чтобы эффект от базовых мероприятий был более сильным. И в то же время, наем в штат профессионала высокого класса, совершенно не гарантирует, что привлечение рекламных агентств станет абсолютно ненужным.
Специалист в штате больше разбирается в особенностях вашего продукта/услуги, а у рекламных компаний гораздо больший ресурс для решения ТОП задач. Если, конечно, речь не идет о жестком ограничении бюджета на продвижение и рекламу в интернет.
# 3 — Выбор компании-подрядчика
Выбираем компанию-подрядчика. Конкуренция в этом сегменте услуг достаточно широка. Поэтому, если нет уже проверенных агентств и фирм, воспользуйтесь услугами поисковых систем и изучите отзывы, рейтинг и ценовую сетку популярных агентств. В интернете есть достаточно сервисов и ресурсов, которые позволяют значительно сузить круг претендентов.
Выберите для себя максимально подходящих по нескольким критериям. Не стоит гнаться за визуальной картинкой и масштабностью рекламной кампании агентства. Иногда под самой дешевой вывеской работают специалисты более высокого уровня, чем в распиаренной организации.
# 4 — Портфолио
Обязательно потребуйте предоставить примеры проектов для существующих клиентов.
# 5 — Отзывы
Поищите в сети отзывы о предположительной компании-подрядчике на сторонних ресурсах, т. к. на корпоративном сайте обычно размещены проплаченные отзывы.
# 6 — Финальный отбор
После того, как список кандидатов будет сжат до двух кандидатов, устройте трехстороннюю встречу, где на повестку дня вынесите наиболее противоречивые вопросы, касаемо вашей сферы деятельности. Кто победит в дебатах и предложит более интересную стратегию, тому и доверяйте судьбу продвижения своего бизнеса во всемирной паутине.