ua

Статьи

Битва титанов: SMS и Email маркетинг. Кто кого?

Битва титанов: SMS и Email маркетинг. Кто кого?

Опубликовано: 22 июня 2015

В связи с новыми тенденциями маркетинга и регулярным появлением и развитием рекламных инструментов, представителям бизнеса сейчас очень важно выбирать только эффективные маркетинговые каналы для привлечения клиентов.
Поэтому часто возникают вопросы: какой маркетинговый инструмент лучше использовать и куда стоит вложить рекламный бюджет?
Эти вопросы касаются и принятия решения при выборе канала общения с клиентами. Что лучше: sms или email рассылка?

На этот вопрос непросто ответить однозначно, так как каждый бизнес имеет свою специфику, определенные цели и стратегии. Тем не менее, мы попробуем вам помочь определиться.

Для того чтобы выбрать необходимый именно для вашего бизнеса инструмент, нужно объективно оценить все преимущества и недостатки sms и email маркетинга.

Еmail-маркетинг: за и против

Использование еmail-маркетинга сейчас находится на пике! Огромное количество бизнесов применяет рассылку писем по электронной почте для увеличения продаж, клиентской лояльности и налаживания коммуникации с потребителями товаров и услуг. Появились даже отдельные вакансии на должности email-маркетолога и email-копирайтинга.

Чем же привлекает еmail-маркетинг владельцев бизнеса?

10 главных преимуществ еmail-рассылки

  1. Низкая стоимость отправки писем на сервисах, оплата трафика.
  2. Стимулирование переходов на сайт при помощи размещения ссылок в тексте письма.
  3. Возможность отправлять несколько видов писем для взаимодействия с аудиторией (информационная, товарная, сервисная, рекламная, новостная, возвращающая рассылка). Отправка полезного и фанового контента удерживает читателей, а реклама продукта мотивирует их воспользоваться вашими услугами.
  4. Неограниченное количество символов в письме.
  5. Возможность добавить полезный контент (видео, аудио, фото) в письмо для вовлечения читателей.
  6. Возможность оформить письма любым способом, чтобы визуализировать основной посыл.
  7. Возможность добавить логотип для повышения узнаваемости бренда.
  8. Предоставление пользователям возможности отписаться от рассылки.
  9. Полный отчет о доставке. Интеграция с Google Analytics для анализа перехода по ссылкам и действий пользователей.
  10. При помощи качественной и регулярной рассылки email вы сможете выстроить бренд, позиционировать миссию компании и собственную экспертность с целью завоевания клиентов.

5 основных недостатков email-маркетинга

  • Только 50% пользователей ежедневно проверяет почту и открывают рекламные письма.
  • Статистика открытия писем зависит от качества заголовка и темы письма. Так как сообщение читается только при его открытии, а количество входящих обычно достаточно большое, то вероятность того, что пользователь откроет ваше письмо, не достаточно высока.
  • Количество привлеченных клиентов из email-рассылки и количество переходов на ваш сайт зависит непосредственно от качества копирайтинга. Для того чтобы рассылка была запоминающаяся и эффективная, вам понадобится грамотный специалист, который хорошо разбирается в особенностях составления писем в формате email.
  • Отсутствие интернета под рукой. Не всегда пользователи регулярно проверяют почту. Так как письма имеют свойства накапливаться, ваше письмо может быть просто удалено.
  • Наличие спам-фильтров, которые отсеивают все подозрительные письма.

Email-рассылка – отличный рекламный инструмент для генерирования продаж. Ее использование помогает выстраивать взаимоотношения с клиентами на доверительном уровне. Чередование рекламных, новостных и полезных материалов открывает перспективу для роста популярности вашего бизнеса.

Особенности sms маркетинга для бизнеса

Массовая рассылка сообщений продолжает пользоваться популярностью, так как это удобный инструмент для моментальной коммуникации с клиентами. Более того, смс рассылка имеет большое количество преимуществ перед еmail-маркетингом. Давайте их рассмотрим.

10 выгодных преимуществ смс рассылки для вашего бизнеса

  1. В большинстве случаев мобильные телефоны находятся под рукой у их владельцев, и ими пользуется большая часть населения.
  2. Для чтения смс не нужен интернет.
  3. Моментальный просмотр сообщения сразу же после его получения. Информация, которую вы хотите сообщить вашему постоянному или потенциальному клиенту, будет прочитана в максимально короткое время.
  4. Краткость – сестра смс маркетинга. В 2-3 предложениях можно выгодно описать вашу услугу или товар и привлечь клиента. В обилии рекламных материалов, которые ежедневно получают клиенты, этот пункт является особо важным в маркетинговой стратегии.
  5. Рассылка информационных, новостных и сервисных сообщений для регулярного взаимодействия с мобильными пользователями.
  6. Простота в отправке. Не нужно подготавливать шаблоны, разрабатывать корпоративный стиль, тратить средства на дизайн и верстку. Подготовьте текст сообщения и отправьте его.
  7. Экономия времени для представителей бизнеса. Отправка сообщений всей вашей клиентской базе займет не больше 5 минут, в то время как подготовка email, его оформление и написание качественного текста потребует не менее часа.
  8. Максимальный процент доставки сообщений и наличие отчета о доставке по каждому смс.
  9. Увеличение лояльности клиентов благодаря таргетированию целевой аудитории и персонифицированной рассылке смс.
  10. Возможность интегрировать рассылку SMS в программное обеспечение.

4 главных недостатка sms маркетинга

  • Текст одного сообщения составляет всего 160 символов латиницей и 70 символов кириллицей, что не всегда предоставляет возможность полностью описать рекламное предложение. Если количество знаков превышается, то стоимость смс увеличивается.
  • У мобильных пользователей редко есть шанс отписаться от смс рассылки.
  • Никакой визуализации и оформления, только текст, альфа-имя отправителя, ссылка на ваш сайт и контакты.
  • Часто мобильные пользователи воспринимают смс рассылку как спам и не открывают сообщения.

Три поражающих факта, подтверждающих эффективность смс маркетинга

Статистика открытия и чтения СМС сообщений

  1. 90% сообщений читается в первые 3 мин.
  2. В среднем человек смотрит на свой телефон 50 раз в день, что увеличивает шансы быстрого просмотра вашего смс.
  3. 98% читает смс в сравнении с 20% email и 12% постов в Facebook.

Смс-рассылка – популярный маркетинговый инструмент как у офлайн, так и у онлайн-бизнеса. Отправка сервисных сообщений, информирование о доставке, наличии товаров на складе, оповещение об акциях, торговых предложениях, о выполнении услуг при помощи смс рассылки становится гораздо быстрее и удобнее.

Супермаркеты, салоны красоты, автосалоны, рестораны, туристические агентства и другие бизнесы используют рассылку сообщений для регулярной коммуникации с их клиентами.

Какой вывод?

И смс-маркетинг, и еmail-маркетинг имеют свои выгодные преимущества и недостатки. Проанализировав их, вы сможете определить, какой рекламный инструмент будет эффективнее для вашего бизнеса.

Но мы советуем использовать эти два инструмента в паре, так как они будут отлично дополнять друг друга в вашей маркетинговой стратегии. Например, фановый контент и новости вашей компании вы можете отправлять клиентам посредством еmail, а сервисные оповещения и рекламные предложения при помощи сообщений.

Пробуйте, анализируйте и улучшайте взаимодействие с вашими клиентами.

Ошибка