В связи с новыми тенденциями маркетинга и регулярным появлением и развитием рекламных инструментов, представителям бизнеса сейчас очень важно выбирать только эффективные маркетинговые каналы для привлечения клиентов.
Поэтому часто возникают вопросы: какой маркетинговый инструмент лучше использовать и куда стоит вложить рекламный бюджет?
Эти вопросы касаются и принятия решения при выборе канала общения с клиентами. Что лучше: sms или email рассылка?
На этот вопрос непросто ответить однозначно, так как каждый бизнес имеет свою специфику, определенные цели и стратегии. Тем не менее, мы попробуем вам помочь определиться.
Для того чтобы выбрать необходимый именно для вашего бизнеса инструмент, нужно объективно оценить все преимущества и недостатки sms и email маркетинга.
Еmail-маркетинг: за и против
Использование еmail-маркетинга сейчас находится на пике! Огромное количество бизнесов применяет рассылку писем по электронной почте для увеличения продаж, клиентской лояльности и налаживания коммуникации с потребителями товаров и услуг. Появились даже отдельные вакансии на должности email-маркетолога и email-копирайтинга.
Чем же привлекает еmail-маркетинг владельцев бизнеса?
10 главных преимуществ еmail-рассылки
- Низкая стоимость отправки писем на сервисах, оплата трафика.
- Стимулирование переходов на сайт при помощи размещения ссылок в тексте письма.
- Возможность отправлять несколько видов писем для взаимодействия с аудиторией (информационная, товарная, сервисная, рекламная, новостная, возвращающая рассылка). Отправка полезного и фанового контента удерживает читателей, а реклама продукта мотивирует их воспользоваться вашими услугами.
- Неограниченное количество символов в письме.
- Возможность добавить полезный контент (видео, аудио, фото) в письмо для вовлечения читателей.
- Возможность оформить письма любым способом, чтобы визуализировать основной посыл.
- Возможность добавить логотип для повышения узнаваемости бренда.
- Предоставление пользователям возможности отписаться от рассылки.
- Полный отчет о доставке. Интеграция с Google Analytics для анализа перехода по ссылкам и действий пользователей.
- При помощи качественной и регулярной рассылки email вы сможете выстроить бренд, позиционировать миссию компании и собственную экспертность с целью завоевания клиентов.
5 основных недостатков email-маркетинга
- Только 50% пользователей ежедневно проверяет почту и открывают рекламные письма.
- Статистика открытия писем зависит от качества заголовка и темы письма. Так как сообщение читается только при его открытии, а количество входящих обычно достаточно большое, то вероятность того, что пользователь откроет ваше письмо, не достаточно высока.
- Количество привлеченных клиентов из email-рассылки и количество переходов на ваш сайт зависит непосредственно от качества копирайтинга. Для того чтобы рассылка была запоминающаяся и эффективная, вам понадобится грамотный специалист, который хорошо разбирается в особенностях составления писем в формате email.
- Отсутствие интернета под рукой. Не всегда пользователи регулярно проверяют почту. Так как письма имеют свойства накапливаться, ваше письмо может быть просто удалено.
- Наличие спам-фильтров, которые отсеивают все подозрительные письма.
Email-рассылка – отличный рекламный инструмент для генерирования продаж. Ее использование помогает выстраивать взаимоотношения с клиентами на доверительном уровне. Чередование рекламных, новостных и полезных материалов открывает перспективу для роста популярности вашего бизнеса.
Особенности sms маркетинга для бизнеса
Массовая рассылка сообщений продолжает пользоваться популярностью, так как это удобный инструмент для моментальной коммуникации с клиентами. Более того, смс рассылка имеет большое количество преимуществ перед еmail-маркетингом. Давайте их рассмотрим.
10 выгодных преимуществ смс рассылки для вашего бизнеса
- В большинстве случаев мобильные телефоны находятся под рукой у их владельцев, и ими пользуется большая часть населения.
- Для чтения смс не нужен интернет.
- Моментальный просмотр сообщения сразу же после его получения. Информация, которую вы хотите сообщить вашему постоянному или потенциальному клиенту, будет прочитана в максимально короткое время.
- Краткость – сестра смс маркетинга. В 2-3 предложениях можно выгодно описать вашу услугу или товар и привлечь клиента. В обилии рекламных материалов, которые ежедневно получают клиенты, этот пункт является особо важным в маркетинговой стратегии.
- Рассылка информационных, новостных и сервисных сообщений для регулярного взаимодействия с мобильными пользователями.
- Простота в отправке. Не нужно подготавливать шаблоны, разрабатывать корпоративный стиль, тратить средства на дизайн и верстку. Подготовьте текст сообщения и отправьте его.
- Экономия времени для представителей бизнеса. Отправка сообщений всей вашей клиентской базе займет не больше 5 минут, в то время как подготовка email, его оформление и написание качественного текста потребует не менее часа.
- Максимальный процент доставки сообщений и наличие отчета о доставке по каждому смс.
- Увеличение лояльности клиентов благодаря таргетированию целевой аудитории и персонифицированной рассылке смс.
- Возможность интегрировать рассылку SMS в программное обеспечение.
4 главных недостатка sms маркетинга
- Текст одного сообщения составляет всего 160 символов латиницей и 70 символов кириллицей, что не всегда предоставляет возможность полностью описать рекламное предложение. Если количество знаков превышается, то стоимость смс увеличивается.
- У мобильных пользователей редко есть шанс отписаться от смс рассылки.
- Никакой визуализации и оформления, только текст, альфа-имя отправителя, ссылка на ваш сайт и контакты.
- Часто мобильные пользователи воспринимают смс рассылку как спам и не открывают сообщения.
Три поражающих факта, подтверждающих эффективность смс маркетинга
- 90% сообщений читается в первые 3 мин.
- В среднем человек смотрит на свой телефон 50 раз в день, что увеличивает шансы быстрого просмотра вашего смс.
- 98% читает смс в сравнении с 20% email и 12% постов в Facebook.
Смс-рассылка – популярный маркетинговый инструмент как у офлайн, так и у онлайн-бизнеса. Отправка сервисных сообщений, информирование о доставке, наличии товаров на складе, оповещение об акциях, торговых предложениях, о выполнении услуг при помощи смс рассылки становится гораздо быстрее и удобнее.
Супермаркеты, салоны красоты, автосалоны, рестораны, туристические агентства и другие бизнесы используют рассылку сообщений для регулярной коммуникации с их клиентами.
Какой вывод?
И смс-маркетинг, и еmail-маркетинг имеют свои выгодные преимущества и недостатки. Проанализировав их, вы сможете определить, какой рекламный инструмент будет эффективнее для вашего бизнеса.
Но мы советуем использовать эти два инструмента в паре, так как они будут отлично дополнять друг друга в вашей маркетинговой стратегии. Например, фановый контент и новости вашей компании вы можете отправлять клиентам посредством еmail, а сервисные оповещения и рекламные предложения при помощи сообщений.