Вы сделали SMS-рассылку и хотите узнать ее результаты? Безусловно, проверять эффективность проведенной рассылки сообщений необходимо для того, чтобы сопоставить сумму вложений и сумму полученной прибыли. Никто же не хочет остаться в убытке?!
Мы предлагаем использовать метод А/В тестирования SMS-рассылок.
Это метод проверки эффективности SMS-маркетинговой кампании, суть которого заключается в том, чтобы проанализировать успешность двух разных сообщений.
Что такое А/В тестирование SMS и с чем его едят?
Пошаговая технология применения А/В тестирования:
- Вы составляете два варианты рекламного сообщения (с двумя разными текстами).
- Делите получателей на два списка.
- Одно сообщение отправляете первой половине клиентской базы, второе сообщение – второй половине.
- Анализируете эффект от двух SMS-рассылок, сравнивая количество обратившихся к вам клиентов.
Можно использовать два коротких кода, на которые пользователи смогут присылать ответы. Если у вас нет такой возможности, то рассылку двух видов сообщений можно сделать с разницей во времени для того, чтобы точно определить количество обратившихся целевых покупателей каждой из SMS-рассылок.
После оценки результатов А/В тестирования задать себе такие вопросы:
- Почему одно сообщение имеет более высокий уровень отклика, чем второе?
- Какое сообщение из двух сгенерировало большее количество звонков, запросов или продаж?
Когда вы ответите на эти вопросы, вы поймете, почему одно из сообщений было более эффективным, чем второе. Безусловно, разница в тексте и времени отправленного вами SMS!
Уточняющие вопросы, которые помогут вам сравнить рассылки сообщений:
Дружественность. Оба ли сообщения одинаково располагают потенциальных клиентов? Получает ли больший отклик SMS со словами «Добрый день!» или со словами «Уважаемый Анатолий Викторович»?
Призыв к действию. Присутствует ли мотивирование клиента в обоих сообщениях? Эффективней ли просить получателя SMS позвонить или же зайти на сайт и зарегистрироваться?
Ключевые слова. Какое ключевое слово из этих двух сообщений было наиболее эффективным? Например, «скидка» или «специальное предложение»?
Время. Повлияло ли на результаты рассылки время, в которое вы отправили сообщения? Когда проведение рассылки наиболее эффективно?
После того как вы сравните оба сообщения, обратите внимание на особенности того сообщения, которое получило больший отклик у пользователей. И в дальнейших рассылках применяйте «фишки» этого сообщения.
Такой метод тестирования SMS поможет вам проверить эффективность текстов сообщений. Ведь именно от содержания сообщения зависит успех вашей SMS-маркетинговой кампании.
А/В тестирование SMS-рассылок поможет Вам оптимизировать SMS-маркетинговую кампанию и повысит рентабельность инвестиций вашего бизнеса.