Для того чтобы A/B тестирование SMS рассылки было результативным, нужно к данному процессу подходить осознанно. Здесь не работает схема: чем больше тестов, тем лучше. Важно качество! Не нужно часто тестировать меняемые варианты и элементы смс рассылки, лучше выбрать правильную стратегию А/Б тестов и перестать тратить время впустую.
Существует 6 ключевых мифов о бета-тестировании, в которые верит большинство предпринимателей и сотрудников компаний. Если вам удастся от них избавиться, то ваши тесты станут гораздо эффективнее, и вы наконец поймёте, какой элемент изменить в смс рассылке, для того чтобы увеличить её конверсию.
Итак, 6 самых ярких мифов, которые касаются бета-тестирования
1 Всегда нужно полагаться на инстинкты
Инстинкт - это не основа для принятия решения, поэтому ошибочно полагать, что собственная интуиция может дать лучший совет, чем проведённое бета-тестирование. Это одна из самых распространённых причин, почему бизнесы не вводят А/Б тестирование в их маркетинговые кампании.
Если вы ещё не тестируете, срочно начинайте! Сплит-тестирование - это отличный способ понять, что нужно изменить для того, чтобы усилить конверсию, заинтересовать большее количество потребителей и увеличить продажи.
2 Сплит-тестирование - это оптимизация
Нет. Бета-тестирование не имеет никакой связи с оптимизацией коэффициента конверсии. Оптимизация конверсии - это способ полного анализа данных. А/Б тестирование, в свою очередь, - это один из инструментов, который применяется для того, чтобы оптимизировать определенный элемент в стратегии продвижения. Это может быть текст в смс рассылке, время отправки, дата, персонализация, тип призыва к действию. То есть вам не нужно тестировать сразу все, сконцентрируйтесь при одном бета-тесте на конкретном элементе смс рассылки. Одним сплит-тестом проверяется только 1 или 2 элемента. Например, в первом тесте проверяется влияние скидки на коэффициент конверсии. Во втором - влияние бесплатного бонуса. Далее сравниваются два показателя, выбирается тот, который даёт большую конверсию, далее приём используется в смс рассылке как более эффективный.
3 Тестировать нужно каждый элемент смс рассылки
Ключевой принцип эффективного бета-теста: элемент, который вы проверяете, является важным или одним из ключевых в смс рассылке. Поэтому не нужно тестировать каждое слово. Выбирайте реально то, что может повлиять на результат. Это:
- Время отправки смс;
- Наличие/отсутствие обращения по имени;
- Дата отправки смс;
- Скидка/бонус/бесплатность;
- Ссылка на сайт/номер телефона.
Не стоит тестировать информационную и поздравительные смс рассылки, они не влияют на моментную конверсию. Они играют роль в формировании продолжительных доверительных отношений с клиентами. Сфокусируйтесь на А/Б тестировании рекламных смс, качество которых определяет количество ваших продаж.
4 Если работает у конкурента, заработает и у меня
С этим мифом часто связано принятие решения в результате теста внедрять определённые фишки в смс рассылку, например, купоны. Поверьте, если вы услышали или прочитали, что какая-то техника произвела фурор в маркетинговой кампании одного бизнеса, это не значит, что вы получите такой же результат. Нужно пробовать! Отличаются клиенты, трафик, каналы привлечения, маркетинговые задачи, поэтому и результаты тестов будут разными.
5 Результаты бета-тестов стабильны
Нет. Тестировать смс рассылку нужно регулярно. Если в феврале у вас сработал приём продажи 2 по цене 1, это не значит, что он "зайдёт" в аудиторию в марте. Анализируйте! Показатели могут поменяться на следующий день, неделю, месяц или год. Есть множество факторов, которые оказывают влияние. Что мы рекомендуем вам тестировать постоянно, так это показатель переходов по коротким ссылкам, добавленным в текст смс.
6 С помощью А/Б тестирования вы улучшите конверсию смс рассылки
Бета-тестирование - это не волшебная палочка. Это всего лишь инструмент, с помощью которого вы сможете узнать, что работает хорошо, а что не очень. Увеличение конверсии смс рассылки в ваших руках. Вы можете регулярно изменять элементы смс, анализировать и внедрять новые фишки, а можете сделать сплит-тестирование, и оставить все по-старому. Важно: чаще всего низкая конверсия смс рассылки связана не только с элементами текста или временем отправки, а с неправильно подобранной целевой аудиторией, недоработанным предложением или непродуманной скидочной кампанией.
Ключевые выводы
Бета-тестирование - инструмент, который может помочь вам определить лучшие стратегии в текстах смс рассылки. Проверяя проведённые изменения, вы увеличиваете шансы в том, что вы найдёте максимально эффективные фишки для смс рассылок. Вкусное предложение, хороший текст, подобранная целевая аудитория и проведённый сплит-тест в комплексе со временем дадут увеличение конверсии смс рассылки!