ua

Статьи

Интернет маркетинг

Интернет маркетинг

Опубликовано: 1 апреля 2013

Понятие «Интернет маркетинг» зародилось только в начале 90-х годов, когда активно стали развиваться информационные технологии. Интернет маркетинг включает в себя не только рекламу и ее размещение, это более обширная отрасль экономической науки. Цель ее – повысить эффективность сайта, который выступает в качестве бизнес-инструмента в современном мире.

Интернет маркетинг занимается такими вопросами, как повышение рейтинга вебресурса, увеличение количества его посетителей, что в итоге повысит получаемую от этого ресурса прибыль как конечного результата любой работы. Это целая система, которая занимается изучением ситуации на современном рынке, потребностей людей, выявляет тенденции спроса, а также изучает, как сделать продукт максимально привлекательным для потребителей (дизайн сайта, проведение специальных маркетинговых опросов и т.д.).

Задачи интернет маркетинга

Задача Интернет маркетинга заключается в привлечении максимально возможного количества людей на ваш сайт, то есть, придя один раз, они должны вернуться на этот ресурс вновь и вновь, став постоянными посетителями. С помощью маркетинговых технологий сайт должен стать популярным, чтобы приносить вам прибыль.

Маркетологи в области интернет технологий предоставляют услуги по аудиту сайта, его продвижению. С их помощью повышается осведомленность посетителей о том или ином ресурсе. Особенно это касается интернет магазинов. Интернет магазины могут длительно существовать, не принося никакой прибыли их владельцам. А при помощи Интернет маркетинга количество продаж возрастет в несколько десятков раз, так как специалисты маркетологи правильно организуют систему скидок, распродажи и акции, о которых узнает большое число потенциальных покупателей.

Основные составляющие интернет маркетинга

В Интернет маркетинге работают те же технологии, что и в традиционном маркетинге, только преломляясь через призму информационных технологий. Здесь применим все тот же принцип: 4P (Product – продукт, Price – цена, Place – место, Promotion – продвижение), который поможет увеличить рейтинг вашего сайта.

Поисковый маркетинг

Поисковый маркетинг позволяет повышать количество посетителей Интернет ресурса. Он может быть реализован различными способами – это и поисковая реклама, и поисковое продвижение сайта, и контекстная реклама. В последнее время сформировались новые технологии, к которым относятся поисковый маркетинг под социальные сети (одноклассники, вконтакте, фейсбук) и под видеоролики. Все поисковые методы работают под какой-то конкретный вид поиска (ключевые слова, поисковые системы и т.д.), в отличие от непоисковых методов продвижения сайта.

Контекстная реклама

К другим методам продвижения относится контекстная реклама. Можно выделять огромные суммы денег, чтобы оказаться на первых строчках поисковиков, чтобы вас увидели многие. Однако, тратя большие суммы денег на оптимизацию и продвижение своего сайта, вы рискуете остаться в проигрыше, прибыль не окупит количество ваших материальных затрат. В таком случае, незаменимой является контекстная реклама как вариант интернет маркетинга. Такие рекламные объявления появляются одновременно с результатами вашего поиска в поисковиках. Ее большое преимущество заключается в том, что она становится доступной только для тех посетителей, которые в ней заинтересованы. Минус этой рекламы касается конкуренции, то есть, чтобы ваша реклама показывалась в числе первых, вам надо заплатить за нее больше, чем предлагают остальные конкуренты, то есть получается своеобразный аукцион.

Медийная реклама

Медийная реклама представляет собой тот рекламный продукт, который размещается на тематических порталах, соответствующих предлагаемому продукту, что позволяет охватить как можно больше потенциальных клиентов.

Подводя итог, следует перечислить основные виды Интернет маркетинга, которые существуют на данном этапе. Сегодня выделяют следующие маркетинговые технологии: обмен ссылками, email-маркетинг, списки рассылки, дискуссионные листы, конференции Usenet, веб-конференции, реклама на досках объявлений, рассылка новостей сервера, email-автоответчики, индивидуальные письма, партнерские программы. С их помощью сайты с низким уровнем посещаемости повышают свой рейтинг и, как следствие, прибыль, которую они потенциально могут принести.

Интернет-маркетинг имеет свои региональные особенности, которые накладывают отпечаток на дальнейшую работу. Поэтому требуется выяснение этих нюансов. Так, в России и Украине основными пользователями Интернета являются люди моложе 35 лет, причем мужчин больше, чем женщин. Это учитывается при создании нового электронного ресурса, который должен будет удовлетворять потребностям именно таких людей по возрасту и полу, чтобы стать успешным.

Отследить последние тенденции намного проще в Интернете, чем в традиционных СМИ, что является большим плюсом онлайн маркетинга по сравнению с оффлайн-маркетингом. Именно так обстоят дела в постсоветских странах. Учитывая все эти особенности, можно создать выгодную маркетинговую стратегию, приносящую хороший доход.

Ошибка