Меню

Партизанский маркетинг: заявите о себе дешево и сердито!

Партизанский маркетинг: заявите о себе дешево и сердито! — TurboSMS http://turbosms.ua/files/articles/partizantskiy-marketing.jpg Украина
Опубликовано - 11 марта 2013 г.
Партизанский маркетинг: заявите о себе дешево и сердито!

Постсоветский рынок с понятием «маркетинг» познакомился сравнительно недавно, а что такое партизанский маркетинг вообще только начинает узнавать. В то же время, в стране, где учат продавать чуть ли не с пеленок, в США, партизанским маркетингом пользуются с 1984 года, когда это понятие ввел в употребление известный американский рекламист Джей Левинсон.

Когда Левинсон начал учить о таком виде малозатратного маркетинга, он уже был достаточно известной фигурой в американском бизнесе. До этого его пригласила на работу компания Marlboro, сигареты которой на то время занимали всего лишь 31 позицию в рейтинге популярности и вообще считались женскими. За один год Левинсону удалось «убить» женский имидж этих сигарет — вспомните о ковбое, закидывающим лассо! - и поднять Marlboro на первую позицию. Поэтому эффективность рекламы Левинсона не вызывает ни у кого никаких сомнений.

Простые и действенные методы борьбы за клиента

Хотя считается, что малозатратный маркетинг — удел, в основном малого и среднего бизнеса, даже крупные иностранные компании используют его в своей деятельности. Например, часть партизанского маркетинга Проктер энд Гэмбл составляет 35% от всех методов увеличения продаж, применяемых компанией. Странно, что «по украинскую сторону границы», где каждая копейка должна быть на счету, в большинстве своем, компании придерживаются традиционных методов, используя дорогостоящие рекламные носители: СМИ, бигборды. И, к слову сказать, не всегда удачно. Иногда большой бигборд, на аренду которого заказчик тратит огромные средства ежемесячно, может сделать намного меньше, чем долговременный яркий указатель прямо на здании фирмы.

Чем отличаются нетрадиционные рекламные каналы от привычных и несколько «заезженных»?

  1. Они подразумевают доскональное предварительное изучение целевой аудитории. Кто является потенциальным клиентом: люди среднего возраста или молодежь, женщины бальзаковского возраста или молодые мамы с детьми?
  2. Исходя из созданного «портрета» потенциального клиента, можно исследовать его нужды и потребности в том или ином продукте. Например, было бы совершенно недальновидно предлагать детское питание в тех магазинах, где основными клиентами являются бабушки-пенсионерки. И наоборот, если, например, в районе много людей гуляет с собаками, то как не воспользоваться такой возможностью и не открыть в местном магазинчике отдел с кормами для животных?
  3. Творческий подход — это не просто желательная составляющая партизанского маркетинга, это необходимое условие успеха. Именно на креативных решениях базируется эпатажный маркетинг — маркетинг «с вызовом», на грани возможностей и моральных устоев. Здесь и различные шоу — от глотания шпаг до прыжков с парашютом, и заявления, откровенно «задевающие» конкурентов.

Однако даже если не по душе слишком громкие приемы, выбор творческих методов рекламы очень велик. Детский праздник, благотворительная акция, мероприятия, посвященные годовщине района — все это инструменты, с помощью которых безотказно работает скрытый маркетинг. Не верите, что почтовая, электронная или смс-рассылка через интернет может «зацепить» клиента? Ошибаетесь. Оказывается, если найти индивидуальный подход к потенциальному клиенту и сделать рассылки адресными, личными, включая в них обращения от руководства компании, то смс-маркетинг может существенно повысить продажи.

И не стоит забывать о проверенном веками методе «сарафанного радио» или как его сегодня называют «вирусный маркетинг». Благодарные клиенты никогда не молчат. Они очень эффективно рекламируют товары и услуги своим соседям, друзьям и контактам в социальных сетях. Подтверждение этому — безусловный успех специальных предложений типа «Приведи друга - получи скидку!» или «Три обеда по цене двух» и т.д.

Поделиться в соц. сетях:
Также рекомендуем к прочтению:

Ошибка