ua

Статьи

Будь в тренде: сторителлинг в SMS-маркетинге

Будь в тренде: сторителлинг в SMS-маркетинге

Опубликовано: 17 января 2019

Последние несколько лет пипл все хуже хавает «призывную» рекламу и все больше привыкает к хлебу и зрелищам. Сторителлинг – это умение рассказывать рекламу с историей, рекламу-рассказ, рекламу-сказку. Идея любой истории – погрузить клиента в созданный мир и запомниться аудитории. Как правило, на прямые продажи сторителлинг не нацелен, но на укрепление влияния бренда, позиционирование себя на рынке, повышение узнаваемости – отлично.

Сторителлинг используют все мало-мальски успешные компании, либо разбавляя им другие виды рекламы, либо взяв за основу продвижения бренда. Рассказанные истории могут быть локальными и использоваться только в одной рекламной кампании, а могут – напротив, стать основой концепции бренда. Во втором случае выделяют несколько видов сторителлинга, сейчас вы поймете, о чем речь.

История возникновения компании

Такая история – отличный вариант дополнить имидж компании и стать ближе к народу. Стандартная схема – это когда «мистер Смит был беден на заре своей карьеры и еле сводил концы с концами. Потом рискнул, открыл бизнес N и стал богат и успешен. Теперь у него собственный замок, пара миллионов долларов и 33 яхты. Верьте в себя и все получится». Практически любая всемирно известная компания имеет в кармане подобную «тру стори» - Puma, Nike, Ford, Mars, Apple, Instagram, IKEA, KFC … список бесконечен. Попробуйте и вы рассказать общественности о своем пути к успеху – эмоциональная реакция аудитории обеспечена, а значит, узнаваемость бренда станет выше.

Сторителлинг KFC

Бренд-легенда

Может на правду подобные истории похожи мало, но воспринимаются людьми крайне позитивно. Примером могут служить бренд-легенды производителя сладостей Chupa Chups и создателя часов Daniel Wellington.

Энрике Бернат, создатель чупа-чупсов, будучи совсем юным, подсмотрел за маленьким мальчиком, которого мама ругала за испачканные от сладостей руки. Бернат быстро сообразил, что решит проблему палочка, прикрепленная к конфете. После выпуска продукта он обратился к Сальвадору Дали с просьбой создать логотип. Желтая ромашка Дали и интересная идея Берната сделали свое дело. Сегодня бренд Chupa Chups приносит материнской компании Perfetti Van Melle основную долю дохода.

Филип Тюсандер, создатель бренда часов Daniel Wellington в 2011 году отправился в кругосветное путешествие и встретил джентльмена с Британских островов по имени Даниэль Велингтон. Джентльмен покорил его прекрасным вкусом в одежде и необычными часами на нейлоновом ремешке. По приезду домой Тюсандер взял стиль знакомого британца за основу новой марки аксессуаров. История запомнилась клиентам и очень хорошо объяснила нестандартный дизайн часов DW.

Сторителлинг Daniel Wellington

История сотрудника

Кто, как не рядовой сотрудник большой компании, будет близок народу? Часто в своих видео-рекламах к такому приему прибегают в McDonalds, вспомним хотя бы кампанию 2017 года «Каждое имя важно» или весеннюю кампанию 2018 года «Мы ценим разных людей». Охранник Андрей, сисадмин Сережа или буфетчица Олечка с горящими от счастья глазами рассказывающие о том, как у вас классно работать, точно запомнятся и завоюют сердца ваших клиентов.

Благотворительная история

Мы уже писали, что Поколение Y и Поколение Z очень любят быть вовлеченными в благотворительные истории, широта души вашей компании и регулярная помощь кому угодно может укрепить бренд и внести весомый вклад в позиционирование компании. Примером таких историй на украинском рынке может служить бренд Aroma Kava, при продаже кофе большого формата они отчисляют определенную сумму в фонд спасения онкобольных детей «Таблеточки»; ПриватБанк, позволяющий списать сдачу после проведенных денежных операций на помощь армии, детским домам или онкобольным людям, киевский «Пробег под каштанами», средства от участия в котором идут на покупку оборудования для Центра детской кардиологии. Благотворительность – это не история, а в первую очередь дело, но на узнаваемость бренда и доверие к компании такой сторителлинг может повлиять очень позитивно.

Сторителлинг Aroma Kava

Ирреальная история

Заведомо ложная, фантазийная история, которая рассказывает об истории возникновения, производстве или реализации продукта. Фиолетовые коровы, которые дают альпийское молоко у Milka, окрыляющий всех и каждого RedBull, Twix, палочки которого производят на разных заводах, семья пингвинчиков Kinder Pingui и еще множество историй, выдуманных для создания имиджа бренда. Необычный персонаж, интересная сказка и грамотное визуальное дополнение образа делают ирреальные истории любимыми как детской, так и взрослой аудиторией. Сторителлинг Milka Сторителлинг Twix

Как сторителлинг можно применить в SMS-маркетинге?

Рассказать длинную историю с драматической развязкой в SMS, конечно, не получится, но использовать приемы сторителлинга в SMS-кампаниях – всегда интересно и эффективно. Как говорилось ранее, на прямые продажи сторителлинг не настроен, но хорошая история сможет сформировать доверие к бренду, повысить вашу узнаваемость и создать позитивный имидж компании.

  • Сторителлинг в SMS-маркетинге должен быть продуман. Часто это не одно и не два сообщения, а целая серия рассылок, взаимосвязанная между собой. В таких случаях будет очень кстати наличие брендового героя (кот Матроскин в «Простоквашино», Мишка Барни в бисквитах «Барни», Красный и Желтый в M&M's, Санта Клаус в зимних рекламных кампаниях Coca-Cola) от имени которого вы можете увлечь клиента в путешествие в поисках бонусов, прогулку по вашему сайту или квест по поимке скидочных предложений в Интернет-магазине.

    Рекламный текст, написанный от лица Лисички для магазина «Фокстрот» или розового Зайчика для бренда «Заречье» будет восприниматься логично и выглядеть оригинально. Если у вас есть подобный герой, пусть и мелькающий в вашем логотипе или локальных рекламных кампаниях – самое время вывести его «в люди» в SMS-рассылке.

  • Целые истории могут скрываться и за картинками. Если в вашем штате есть дизайнер или человек-фотошоп, предложите ему придумать мини-комикс или визуальную историю. Такой контент будет работать в Viber-рассылках, можно либо присылать картинки по одной в течение определенного времени, либо разослать один визуальный рисунок, дополнив его кнопкой или ссылкой, ведущей на продолжение истории. Подобный сторителлинг станет приманкой для клиентов на ваш сайт или лэндинг, а также сможет повысить лояльность к компании и стать запоминающейся «фишкой» вашего бренда.

    Для примера обратите внимание на комиксы от Bird Born или Иегуда Ади Девира, визуальными историями эти авторы смогли заслужить любовь публики, стать знаменитыми и заработать неплохие деньги. Эффект приманки будет работать и в текстовом варианте Viber-рассылки или рассылки SMS.

Сегодня сторителлинг – это не только история в классическом понимании, но и видео, инфографика, комикс, картинка или мем. При этом, чем оригинальнее и проще будет оформление вашего рассказа, тем быстрее и лучше посыл воспримет аудитория.

Несколько рекомендаций для тех, кто решил создать рекламный сторителлинг

1 Следите за трендами

Актуальные истории содержат образы актуальных героев и отсылки к недавним событиям. Реклама с использованием рассказа «на злобу дня» всегда эффективнее нейтральной.

2 Вдохновляйтесь чужими историями

Как говорят постмодернисты, все истории на свете уже были рассказаны. Подсматривайте и подглядывайте за историями других компаний – и обязательно создадите свою.

3 Используйте истории клиентов

О вашей компании за вас легко может рассказать клиент. Попросите покупателей дать развернутый отзыв о вашей продукции или услуге, припомнить курьезные случаи или необычные ситуации, связанные с вашим бизнесом.

4 Уделяйте внимание оформлению

Где бы не мелькала ваша реклама-рассказ, обращайте внимание на форму подачи: грамотность, шрифты, визуальное оформление и расположение.

Сторителлинг – необычное решение обычных рекламных проблем. Будьте в тренде и погружайте покупателей в созданные вами истории. Не бойтесь креативить и давать волю фантазии: в наше время в рекламе можно все! Желаем удачи! ;)

Ошибка