Что такое краудсорсинг?
Краудсорсинг - это возможность узнать мнение потребителей бренда о товарах и услугах, качестве сервиса, технической поддержке и т.д.
Очень часто в бизнесе данный метод используется вместо «мозгового штурма» среди сотрудников компании. Клиент, который потребляет товар, знает о его положительных и отрицательных качествах даже больше, чем его производитель. Соответственно, он может предложить самую лучшую и оптимальную идею по усовершенствованию вашего предложения.
А теперь представьте, что вы получите не одно, а сто таких новых готовых решений, и сможете выбрать самое инновационное? Интригует, верно?!
Как помогает краудсорсинг?
Помимо того, что данный метод - это возможность найти новые векторы развития для вашего бизнеса, это еще и шанс выйти из кризиса и повысить продажи. Новая идея может перевернуть представление клиентов о вашем товаре или услуге и вывести вашу прибыль на новый уровень. Кстати, компании, которые используют данный метод в маркетинговой стратегии, пользуются большей популярностью у потребителей. Безусловно, узнать мнение клиентов означает продемонстрировать их ценность для вашего бренда.
Кто уже использует краудсорсинг?
Чаще всего данный метод используется в сегменте B2C. Его успешно применили следующие компании: Facebook, Coca-Cola, McDonald’s, Sturbucks.
Например, McDonald’s регулярно проводит акцию «Мой Бургер» в Европе. Клиенты могут поделиться рецептом своего идеального бургера в социальных сетях, на специальном сайте и даже прийти и сделать его в одном из ресторанов сети. Так McDonald’s находит новые оригинальные рецепты бургеров и добавляет их в свое меню!
Coca-Cola собирает мысли людей о том, что такое счастье. После компания использует их в своей рекламе и даже создает отдельные бигборды с цитатами клиентов. Это показатель ключевых ценностей бренда.
Facebook регулярно проводит опросы на страницах социальной сети о качестве новых функций, необходимых обновлениях и об общей работе сервиса. В случае каких-либо неполадок у клиентов, компания быстро их устраняет.
Это отличный способ для различных сервисов контролировать их работу. Его могут использовать банки, рестораны, торгово-развлекательные центры и, например, спортзалы.
Как найти клиентов, которые захотят делиться потребительским опытом?
1. Cпросите у клиентов, каких бы изменений в товаре или услуге они хотели.
Если у вас есть несколько вариантов / разработок нового продукта, поделитесь ими с клиентами и узнайте, какой вариант нравится больше и почему.
2. Создайте голосование
Этот вариант похож на предыдущий. Только в прошлом пункте нужно было спросить, то есть написать, а в данном пункте - создать опрос, в котором пользователи смогут оставить свой голос. Собранные голоса вы сможете подсчитать и проанализировать.
3. Создайте Google-форму
Сделайте современную анкету посредством Google, в которую поместите список основных вопросов, которые вас интересуют. Поместите ссылку на неё в социальных сетях, SMS, своем сайте и ждите ответов. Данная функция предоставляет возможность получить расширенную информацию о предпочтениях клиентов.
4. Используйте СМС рассылку
Для того чтобы откраудсорсить аудиторию, используйте два варианта: смс-опросы и смс-информирование.
Разошлите всей вашей клиентской базе сообщение с просьбой помочь решить какую-то проблему, придумать новый цвет для упаковки, выбрать подходящую модель товара. Добавьте обязательно в конце ссылку на сайт или социальную сеть, где можно проголосовать или написать.
Или же разошлите смс-опросы, в которых вы сразу же сможете предложить несколько вариантов идеи. Клиенты пришлют вам в обратном сообщении цифру или слово варианта, который им понравится. Это наиболее быстрый способ получить максимальное количество отзывов от клиентов.
5. Проведите акцию на лучший вариант названия товара или услуги
Проведите это в рамках конкурса на лучшую идею. Сделайте 5 возможных победителей, которые и получат их придуманный и оптимизированный товар или протестируют услугу на себе. Так вы повысите узнаваемость вашего бренда и получите массу новых идей.
Краудсорсинг…
Поможет вам вовлечь клиентов в бизнес-процессы, использовать их креатив на пользу вашего бренда, повысить лояльность аудитории, привлечь новых заинтересованных пользователей и дать почувствовать потребителям их важность для развития вашего бизнеса.
Чем большее количество пользователей вы охватите посредством краудсорсинга, тем большее количество клиентов вы получите в итоге и тем большее количество людей захочет покупать у вас товары и пользоваться вашими услугами.